Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать диплом по предмету Гражданское право?

Обращайтесь к нам! Заказываете дипломные работы по ниже перечисленным дисциплинам: диплом гражданский процесс, диплом уголовное право / уголовный процесс / арбитражный процесс, диплом трудовое право, диплом семейное право, диплом авторское право, диплом земельное право, диплом конституционное право и многим другим. При заказе четырех дипломов, пятый предоставляется бесплатно!

Евроремонт квартир "под ключ".

Все виды ремонта квартир любой сложности: демонтажные работы, перепланировка, электрика, сантехника, вентиляция, плиточные работы и многое другое. Выполняют высококвалифицированные дипломированные специалисты в самые сжатые сроки. Бесплатный выезд сметчика. Помощь в подборе строительного материала. Поэтапная оплата. Еженедельный отчет о выполненной работе. Подробности можно уточнить у специалистов Call-центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Исполнительное производство как комплексная отрасль права

Отечественная правовая доктрина длительное время относила исполнительное производство исключительно к стадии гражданского процесса. Стадия эта заключительная и к тому же факультативная. Такой подход предполагал ограничение содержания исполнительного производства только деятельностью по принудительному исполнению решений судов общей юрисдикции по гражданским делам. Исполнение приговоров по уголовным делам было частью исправительно-трудового права, исполнение постановлений о привлечении к административной ответственности — частью административного права, а арбитражное процессуальное право еще не было отделено от гражданского процессуального. С середины 90-х гг. XX в. оформилась новая для России отрасль права — арбитражное процессуальное. Одновременное наличие двух параллельно действующих систем судов — арбитражных и общей юрисдикции, — применяющих самостоятельные кодификационные процессуальные нормативные правовые акты, поставило правоприменителя перед фактом, что исполнительное производство никак не может далее признаваться только частью (институтом либо даже подотраслью) всего одной отрасли права. Этот исторический период принято считать временем зарождения исполнительного производства как самостоятельной отрасли права — исполнительного права. Однако еще более десяти лет содержание исполнительного производства ограничивалось только принудительным исполнением решений по гражданским делам. Принятие 2 октября 2007 г. Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — ФЗ «Об исполни тельном производстве») расширило содержание исполнительного производства. Ряд статей этого закона посвящен регулированию принудительного исполнения судебных решений по уголовным и административным делам. Таким образом, современное исполнительное производство реципировало нормы всех четырех отечественных правовых отраслей: гражданской процессуальной, арбитражной процессуальной, уголовно-процессуальной и процессуальной подотраслей административного права. На сегодняшний день можно дать следующее определение исполнительного производства. Исполнительное производство (право) — система правовых норм, регулирующих деятельность по принудительному исполнению требований исполнительных документов. Как любая самостоятельная отрасль права исполнительное производство имеет свой предмет и свой метод. Под предметом правового регулирования понимаются общественные отношения. Каждая национальная система права регулирует все возможные общественные отношения, за исключением тех, которые нормами права вообще не должны регулироваться (не считая случаев неполноты законодательства). Каждая отрасль права регулирует только часть общественных отношений. Поэтому под предметом отраслевого правового регулирования понимается качественно однородный и обособленный вид общественных отношений, правила поведения для которого устанавливаются определенной группой правовых норм. В. В. Пиляева относительно метода исполнительного права пишет следующее: «Предмет правового регулирования исполни тельного права составляют процессуальные отношения, которые складываются по поводу принудительно-исполнительной деятельности судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве» [158, с. 19]. Под методом правового регулирования понимается совокупность юридических приемов и средств, которыми осуществляется правовое регулирование общественных отношений. Современное право знает два основных метода правового регулирования: диспозитивный и императивный. Диспозитивный метод правового регулирования предполагает равенство сторон правоотношения. Этот метод применяется, в частности, в гражданском праве. Императивный метод предполагает диспропорцию прав сторон правоотношений с наделением одной из сторон (государства) властными полномочиями в отношении другой стороны. Императивный метод используется в таких отраслях права, как уголовное и административное. Как отмечает один из ведущих отечественных специалистов в области исполнительного права О. В. Исаенкова, метод правового регулирования отношений, возникающих в ходе исполнительного производства, своеобразен тем, что характеризуется сочетанием императивных (для должника) и диспозитивных (для взыскателя) начал. Таким образом, метод регулирования исполнительных правоотношений в первую очередь определяется субъектным составом последних, что вполне оправданно. Наличие обязательного для исполнения должником исполнительного документа и органа исполнения с соответствующими полномочиями в исполнительном производстве определяет императивный характер большинства норм исполнительного права, придавая исполни тельному процессу авторитарный характер [156, с. 113]. Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» за дачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Ранее действовавший Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 119-ФЗ) не содержал перечня и формулировок за дач, стоящих перед исполнительным производством. ФЗ «Об исполнительном производстве» указанный пробел восполнил, нормативно закрепив такие задачи. Значение нормативного закрепления задач, стоящих перед исполнительным производством, заключается в возможности их использования для целей телеологического и системного толкования отдельных спорных положений законодательства об исполнительном производстве, а также для обеспечения возможности практической нейтрализации возможной пробельности такого законодательства посредством применения аналогии права. Суду аналогию права применять значительно легче тогда, когда отраслевое законодательство содержит, несмотря на неизбежную пробельность, четкие цели и задачи определенного вида деятельности, особенно деятельности федерального государственного органа исполнительной власти. Несмотря на то что ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» в своем названии декларирует только задачи исполнительно го производства, фактически она закрепляет следующую генеральную цель исполнительного производства: защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаци.

Похожие работы: